capat (capat) wrote,
capat
capat

Category:

Куриные мозги против гения

Уважение и интерес к американскому кино в разы выросли после просмотра фильма Пола Томаса Андерсона «Призрачная нить». Знатоки артхауса в тысячу раз

лучше меня расскажут о мелодике этого фильма, его причудливой стилистике, его пьянящем аромате.

Я же скажу проще по-нашему, по-бразильски о своем… очаровании этой картиной )

Смотреть «Призрачную нить» –  будто безвольно поддаваться дурманящему воздействию хорошего вина, неспешно наблюдая, как призрачные нити  с фантастических тканей переносятся в призрачные отношения между кутюрье и его музой.





И что бы там ни говорили знатоки киноискусства, по мне так это фильм о том, как себялюбивая посредственность уничтожает талант, разрушает личность большого художника-кутюрье, подчиняет его своей воле, своему эгоистичному желанию обладать и быть значимой в его судьбе!

Своевольная заурядность лишает гения стержня, обращая в безвольное дитя, заставляя нуждаться в ней. А взамен предлагает свою самоуверенную любовь – обожание  посредственности, упивающейся сознанием, что гений  принадлежит теперь только ей, не замечающей в своем ослеплении достигнутым, что его чувства с привкусом вины и беспомощной старости, нуждающейся в сиделке…

Мне кажется, это история подчинения воли таланта воле посредственности.

Низведение гения к уровню пошлым утехам самонадеянной заурядности.

Покорение вершины не за счет личностного роста, а за счет умаления достоинств «противника».

Триумф амбиций не соразмерных личности триумфатора.

«Героиня», проделавшая это, даже не попыталась стать сподвижницей гения, удовлетворившись ролью сиделки…





















А вот каким способом этого удается добиться, лучше узнать, посмотрев фильм. Вдруг у вас будут другие впечатления… )

P.S.

Написать о собственном восприятии этого фильма подтолкнули два мнения. Первое – это фильм для женской аудитории. И второе более развернутое – «ощущение самосады какой-то. Главному герою легче отравиться грибками (чтобы расслабиться и быть открытым с близкими) чем попробовать научиться управлять собой, т.е. по мере надобности концентрироваться и расслабляться, наслаждаясь приятной компанией своих близких…»

Моему же  восприятию фильма посвящен этот пост.

В любом случае, единственным орудием посредственности против гения становится преступление. Достаточно вспомнить пушкинскую версию о Моцарте и Сальери.

Tags: кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo capat февраль 19, 2017 19:50 143
Buy for 10 tokens
Помню из детства. Глубокий вечер, а, может, и ночь. Небо в мерцающих звездах. Горы кольцом. Недалеко река или громкий ручей. Люди вокруг костра. Много парочек. Тени, шепот, тихий смех, от которого по телу пробегают легкие, заводные мурашки. Потом звуки гитары, кто-то поет. Что именно поет,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 114 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
С Большим удовольствием посмотрела полноценный фильм, столько первоклассной трудоёмкой работы, которую не видно, словно просто сама наблюдаешь со стороны жизнь. Давненько я не погружалась в состояние, когда забываю, что вижу кино ! Очень много вложено и заложено , действительно, - многоуровневость! Во всём. Такие фильмы как нельзя лучше докапываются до сути человеческой природы через действия и поступки. И когда рецензенты уходят в ярлык " для женской аудитории"( а судьи кто они сами запутаются объясняя в чём разнятся понятия: "гендерность" и "пол"). Они не понимают сложного, но уверенно советуют и классифицируют. Так же не понимает и Альма своего Кутюрье, но жаждет Его предложения "руки и сердца" - стать единственной и сделать Его Только Своим( ни у кого не получилось, а у неё получится). Когда мы чего-то желаем неправильно, то достигаем уровня некомпетентности - потолок Альмы не больше её роста. Ни один кадр не сделан просто так, он обязательно рассказывает и раскрывает черты характера героев... Даже если это всего лишь поднятая кисть руки, над частью кружев и оборванных ниток, замеревшая лишь на мгновение или жующие пальчики, сомкнувшиеся в кулачки карманчиков халата, в неловкой позе у стены или считывающийся, проникающий взгляд из-под чашки за завтраком... Такие штрихи, намётки собираются в полотно, нет, в полотнище, в ткань, согласно ступеням развития, где "лестничные проёмы" не всегда соответствуют проекту, но тем и интереснее. "Призрачная нить" совсем не призрачна...
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →