capat (capat) wrote,
capat
capat

Category:

Если лучший – сразу в «бан»

Не знаю, кто и как понял главную мысль спектакля, не знаю, что драматург и режиссер имели в виду, но для меня суть спектакля сводится к утверждению – система выбрасывает за борт лучших!

Но все по порядку. Sorry, если вышло длинно – делюсь переживаниями…

В псто «Игрок и альфонс в одном лице (часть 2)» https://capat.livejournal.com/109145.html#comments речь шла о фильме «Косвенные улики», в котором играл Сергей Чонишвили. Запоминающийся актер. Знаем его и по сериалу «Петербургские тайны». Но очень хотелось посмотреть на его игру в театре.

Вот и подыскали театр и спектакль с его участием. Театр наций. Спектакль «Метод Грёнхольма». Нам не известная пьеса. Но именно этот факт и определил выбор. Мы решили посмотреть спектакль без предварительного прочтения пьесы и каких-либо критических статей, мол, будем опираться только на то, что увидим, что нам покажут, а потом уж займемся сравнениями.

Спектакль оказался захватывающим – два часа без перерыва пролетели незаметно. Но незаметно по времени, а по работе ума и души очень даже напряженно!

По форме это «офисный» спектакль, посвященный теме отбора кадров на должность топ-менеджеров в крупные компании. В нем словно под микроскопом рассматривается процесс отбора. По какому принципу он происходит, как принятый порядок перемалывает соискателей, что, в конечном итоге, становится главной причиной принятия решения в пользу того или другого испытуемого.

Претенденты проходят необычное собеседование, серьезный психологический тест.

Процесс выявления самого достойного протекает напряженно. Интересно следить за возникающими коллизиями, за проявлением характеров, за трудностями принятия решений.

Финал пьесы оказывается полной неожиданностью.

Главному герою и претенденту практически отказывают в должности, оставляя последний робкий шанс. Зал замирает в ожидании ответа на упрямый вопрос о причинах фактического отказа, ведь основной соискатель наилучшим образом соответствует предъявляемым требованиям.

Так почему же система отбора готова отвергнуть именно его? Что в нем (в главном герое) или в ней (в системе) заставляет выбрасывать за борт лучших, тем самым ослабляя управленческое звено?!

Ответ, мне кажется, прост – все дело в  инерции самосохранения и чувстве страха тех, кто у руля.

Один из психологов, от мнения которого зависит окончательное решение, вскользь бросает фразу – представляете, что он (основной претендент) сделает с нами, если рассердится?!

Эта фраза становится ключом к разгадке – страх конкуренции, страх перед потенциальным противником, который способен на самостоятельные шаги и решения, который по многим параметрам превосходит любого из тех, кто отвечает за подбор кадров…

Но именно так система вытесняет кажущиеся ей опасными для собственного благополучия элементы. А весь этот тест на психологическую устойчивость коробит циничностью и откровенным издевательством над человеческим достоинством.

Спектакль достоверно смоделировал нашу реальность.

Каждый из актеров убедительно справляется со своей ролью. Все играют на хорошем уровне. Трудно кого-либо особенно выделить. Только личные симпатии и любопытство заставляют придирчиво наблюдать за Сергеем Чонишвили, игра которого впечатляет. Интереснейший актер. Не изменил нашего позитивного к нему отношения.







И еще. Не могу удержаться и не рассказать об одном забавном наблюдении.

Спектакль протекал на нормальном русском языке. И только персонаж Чонишвили позволял себе для пущей убедительности выражаться матом.

Вспомнилось, как в Ленкоме каждое матерное словечко отзывалось аплодисментами из зала. Будто в мате сосредотачивался весь смысл, вся соль спектакля. Остроумнее высказывания будто и не было…

В Театре наций другая публика что ли, или другое отношение зрителя к происходящему на сцене – сам по себе мат не производил впечатления особого остроумия или особого проявления свободы. В напряжении держало содержание пьесы. Все были сосредоточены на смысле. Аплодисменты и смех появлялись, если что-то но не мат в диалогах казалось примечательным. Реакция зала была адекватной и зрелой, хотя публика была разновозрастная. Однако упивания матом не прослеживалось… Такое вот наблюдение ))

Всем привет!

Tags: «Метод Грёнхольма», театр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • «Чтобы она ни сделала, мужик не может бить женщину!»

    Не слежу за творчеством Егора Крида и Сергея Лазарева, но выражаю свою солидарность в вопросе о недопустимости бить женщин ни в быту, ни тем более…

  • Объять необъятное

    Уникальная выставка проходит в эти дни в музее изобразительных искусств им. Пушкина. «Щукин. Биография коллекции». Очень интересная.…

  • Упрекнули (часть 2)

    Еще несколько слов хочется сказать о выставке Сергея Зарянко, которую Третьяковская галерея приурочила к 200-летию художника. Приурочить-то…

  • «Проверки идут по всей стране»

    Трубят в новостях. Произошла трагедия. К сожалению, ОЧЕРЕДНАЯ… Когда на Сямозере в Карелии в туристическом лагере утонуло 14 детей,…

  • Упрекнули… (часть 1)

    Зря, мол, требую на всех выставках полный каталог, ведь в интернете можно найти все необходимое. Даже обидно стало. Но судите сами. На…

  • Сначала унизить (покалечить) морально и физически, а потом начать разбираться…

    Со всех сторон теперь предлагают дождаться результатов следствия. И «воздержаться от обобщающих заключений о недоверии к правоохранительной…

  • Арт-технологии против слова Шекспира

    Посмотрели «Гамлет. Коллаж» в театре наций с Евгением Мироновым, единственным исполнителем всех ролей шекспировской пьесы. Это…

  • Нос – карма.

    Это хорошо понимают те, кто в детстве усвоил уроки Буратино – нос не помеха ) Но, то ли из упрямства, то ли в силу своего рабского…

  • Остросюжетное начало )

    Чемпионат мира по фигурному катанию уже преподносит сюрпризы, оборачиваясь победами для одних и неудачами для других. Интрига в женском…

promo capat february 19, 2017 19:50 143
Buy for 10 tokens
Помню из детства. Глубокий вечер, а, может, и ночь. Небо в мерцающих звездах. Горы кольцом. Недалеко река или громкий ручей. Люди вокруг костра. Много парочек. Тени, шепот, тихий смех, от которого по телу пробегают легкие, заводные мурашки. Потом звуки гитары, кто-то поет. Что именно поет,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 109 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →