capat (capat) wrote,
capat
capat

Categories:

Сам себе вырыл яму

Наблюдая за знакомыми, порой кажется, что многие испытывают бессознательный страх перед сложным – ведь сложное требует напряжения сил.

Иногда удивляюсь выбору друзей, предпочитающих «страшилки и стрелялки» в счет умного, располагающего к интеллектуальной раскованности кино.

Кинокартина «Подлинный Вермеер» Рудольфа ван ден Берга тоже требует напряжения, но не под дулом пистолета.

Сюжет на всем своем протяжении  непроизвольно вынуждает давать личную оценку основным персонажам, захлебнувшимся местью – художнику и его критику.

И меня на протяжении всего фильма и после его просмотра занимала одна только мысль, как относится к главному персонажу и его творчеству. Характер, поступки и судьбу этого человека нельзя обозначить одной краской,  черной или белой…

Картина основывается на реальной истории реального человека, живописца, небезосновательно обвиненного и в мошенничестве, и в пособничестве нацизму, и предательстве национальных интересов, человека рискового в своих авантюрах, ставшего жертвой собственной интриги, потерявшего свой художественный почерк. Его подлинное имя Хенрикус Антониус ван Меегерен. В фильме его зовут Хан ван Меегерен. Но лучше не смешивать подлинную историю с художественным вымыслом, и воспринимать кино, как почти настоящую историю )))

После фильма непременно захочется дать свою оценку этому казусу века, разобраться в трагедии необычного человека.

По ходу картины, словно на суде, зрителю приходится с разных точек зрения –  и обвинения, и защиты – рассматривать мотивы главного героя, выдающегося мистификатора, мастера подделок, ван Меегерена.

С одной стороны, гениальный фальсификатор утер нос всем знатокам искусства и критикам. С другой стороны, явил своими деяниями пример неслыханной гордыни, вынуждающей рисковать даже жизнью, особенно когда подделка впаривается самому Герингу. Этот факт позже сыграет двуликую роль в судьбе художника.















Не знаю, была ли когда-либо жизнь простой и предельно понятной, но сегодня происходит много сложных событий, оценка которых не предполагает однозначности («Коля из Уренгоя», «Певица-инвалид как флаг для Евровидения», «Матильда», «Крымский мост» и т.д.), а непонимание и примитивизм ведут к  категоричности, которая  мало приспособлена решать проблемы поиском позитивных путей…

Мне кажется, страх перед сложным, в итоге,  сказывается на оценке   событий или даже на выборе произведений искусства.

Этот страх заставляет прятаться от неприглядных сторон жизни и порождает примитивное отношение к результату труда творческой личности. К нежеланию вдаваться в подробности мотивов, которыми руководствуется человек.

Если захотите посмотреть фильм «Подлинный Вермеер», вам будет интересно, выработать собственное (внутреннее, личное, без опоры на авторитетные суждения) отношение к несомненно талантливому, высококвалифицированному художнику, однажды униженному и оскорбленному ревнивым снобом-искусствоведом, чья разрушительная критика подорвала веру непризнанного гения в себя и свое искусство. К художнику, положившему жизнь на ответную месть, а на пике славы и упоения местью публично униженному повторно. Жестоко и бесповоротно. Так и не пережившему потери своего творческого лица.

И вновь орудием унижения-непризнания становится субъективизм экспертных оценок, но  на этот раз подкрепленный непререкаемым вердиктом судьи.

Ценность фильма в том, что главными темами становятся такие «занозы» как трагедия нереализованности, непризнания и зависимости от мнений, так называемых знатоков и бездарных всезнаек.

Но лично мне приговор судьи кажется суровым и не совсем точным, а значит или может быть, не совсем профессиональным.

К Меегерену и его прототипу нужно относится не только как к живописцу, но как к актеру, блистательно сыгравшему свою роль. А цена игры – суровое наказание – потеря личности и карьеры.

Жду ваших возражений или поддержки )

В любом случае, режиссер создал сложный, но увлекательный фильм, который к тому же поражает лаконичностью  мысли. Месть – бумеранг.  Стоит ли приносить свою жизнь на алтарь мести…

P.S. В фильме есть более чем откровенная постельная сцена, отсутствие которой не сказалось бы на целостности картины, но, вероятно, по мнению продюсера, кадры слияния охваченных страстью тел обеспечивают коммерческий успех.

Tags: кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Нос – карма.

    Это хорошо понимают те, кто в детстве усвоил уроки Буратино – нос не помеха ) Но, то ли из упрямства, то ли в силу своего рабского…

  • Остросюжетное начало )

    Чемпионат мира по фигурному катанию уже преподносит сюрпризы, оборачиваясь победами для одних и неудачами для других. Интрига в женском…

  • Замечательная идея, но где реклама?!

    Об этой выставке узнали случайно, но как здорово, что узнали-таки! )) «Аристократический портрет в России конца Х VIII – начала ХХ…

  • Не буди лихо, пока оно тихо

    В двух самых разных фильмах роль скульптора отводится женщине. На вид хрупкие и милые, без видимых борцовских качеств, они лепят героев из

  • Ван Гог напомнил о современнике-монументалисте

    Случается, какой-нибудь эпизод из фильма вызывает вдруг аналогию из другой реальности. Именно так произошло на просмотре фильма «Ван Гог.…

  • Как с этим жить…

    Умер от обезвоживания и голода трехлетний ребенок, пока мать неделю гостила у подруги. Нашли крайнюю, подозреваемой стала заведующая детской…

  • Шкурному интересу и война на руку

    По рекомендации многих знакомых и друзей посмотрели «Тобол», 2018 г ., Россия. Фильм понравился, хотя и не безоговорочно. Но это…

  • Прошлое – зеркало настоящего

    И только кажется, что прошлое остается в прошлом, что интернет и айфоны вознесли настоящее на качественно новую ступень, где прошлому нет места.…

  • Поток сознания, вызванный деятельностью министра культуры

    Меня часто спрашивают, какое отношение я имею к сфере культуры. Отвечаю. Ни-ка-ко-го! Кроме самого прямого. Я – потребитель. И даже не…

promo capat february 27, 2017 08:13 145
Buy for 10 tokens
Если б месяцы вдруг вздумали принять участие в соревнованиях по резонансной событийности, февраль бы точно составил конкуренцию августу… Вспомнилось, как сокрушалась знакомая актриса, имя неважно, что в 70-х не знала о существовании Анны Тимиревой, гражданской жены А. Колчака, что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 123 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →