capat (capat) wrote,
capat
capat

Categories:

Глубоко страдать не нужно даже на сцене

Пока «движуха» не захлестнула, есть время поговорить о прекрасном. ))

К написанию этого поста подтолкнули два открытия, сделанные после субботнего (12.11.11.) «похода» на «Пристань» в театр им. Вахтангова. Профессионалам они могут показаться давно открытыми, но мне, любителю, они стоили сна (сначала за бокалом шампанского, потом за бесконечными чашечками кофе) и головную боль как следствие. ))

Итак, первое открытие. Поразил сильный в т о р о й план постановки, настолько сильный, что заслужил отдельного внимания. Он не только позволил старым мастерам (на которых валит публика) – главным действующим лицам оттенить свое искусство, но и помог   о р г а н и ч н о вписать ткань одной пьесы в другую, соединив в своеобразном калейдоскопе и Дюрренматта, и Бунина, и Брехта, Э. де Филиппо, Достоевского, Миллера, Пушкина, Шекспира.

http://youtu.be/VEhiIJt7ALo

Легкая смена обстановки, массовые передвижения, неожиданная метель, музыка, труба и скрипка, фантазийный танец, пантомима, хоровое пение, и, наконец, безмолвный(!), но глубоко выразительный во весь(!) голос дуэт делают спектакль эффектным и в то же время тонким. (Широко открытые рты безгласных «дуэлянток» легко сравнить с моим, незаметно открывшимся от удивления и заинтересованности в происходящем :)

Постановка демонстрирует все признаки настоящего театра, только ему свойственные черты и средства воздействия на мысли и чувства. И во многом благодаря мастерству… по отделке в т о р о г о плана. )) Здесь хотелось бы упомянуть (чтоб не забыть и дальше следить за их творчеством) молодых исполнителей, успешно поддержавших второй план и довольно громко заявивших о себе в других спектаклях – А. Иванов, О. Макаров, Е. Крегжде, М. Бердинских, В. Симонов, В. Ушаков, Д. Соломыкин.

Идея спектакля принадлежит худруку театра Р. Туминасу, пожелавшему собрать на одной сцене актеров разных эпох и поколений. А по сему в этот вечер зажигали и Этуш, и Максакова, и Князев, и Лановой, Коновалова, Яковлев, Зозулин, Вележева, Шалевич, Карельских, Купченко, и, конечно, Юлия Борисова, без которой вахтанговский театр просто не мыслится. В свое время актриса блистала, о ней говорили, ее снимали в кино, она задавала тон!

С ее именем связано моё второе открытие. Ю. Борисова до сих пор великолепно играет в «Без вины виноватые». Играет трагично, доподлинно. Бесспорно – верю. )). В «Визите дамы», отрывок из которой вплетен в канву «Пристани», погружение актрисы в роль, искренние переживания, душащие слезы, превращают ее в несчастную вызывающую сочувствие женщину. Но избыток эмоций приводит не только к перегруженности образа, но и затрудняет самой актрисе возможность проговаривать текст внятно до конца. К возрасту это не имеет никакого отношения. Скидка на него сделана. Речь идет о профессионализме, об умении найти баланс. Избыточность страданий и в жизни, и на сцене ослабляет человека. В жизни он зачастую ломается. На сцене же теряет способность владеть собой, как следствие – полноценно донести до зрителя образ.
Никого не хочу обидеть. Просто мечтается, чтобы люди поменьше страдали, больше размышляли и учились управлять своими эмоциями, чтобы не терять здравого смысла и профессиональных навыков.
Будьте счастливы!

Subscribe
promo capat march 20, 2016 08:20 142
Buy for 10 tokens
голосом Максима Галкина Им вторил Греф. «Господа, вы говорите страшные вещи. Мне становится страшно от того, что вы говорите. Вы предлагаете передать власть в руки населения!». «Если каждый человек будет участвовать в управлении, то что же мы науправляем?!»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments