Посмотрели «Гамлет. Коллаж» в театре наций с Евгением Мироновым, единственным исполнителем всех ролей шекспировской пьесы.
Это Евгений Миронов
И это Миронов
Один только Миронов
Здесь и далее только Миронов
Технически сложная ультрасовременная постановка. Действие происходит в кубе-конструкторе. В кубе времени, в кубе сознания. Движение куба подобно манипуляциям иллюзиониста.
Пространство внутри него плавно трансформируется, перетекает из одного события/состояния в другое.
Настолько технически интересно, что порой Шекспир отступает на второй план. И уже нет сил разбираться с Гамлетовским монологом – быть или не быть – который, вопреки талантливости исполнителя, на этот раз не произвел должного впечатления.
Тем не менее, несмотря на магию чудесных преображений куба, и всю мультимедийность действа, Евгению Миронову удалось-таки донести до зала, что Гамлет для него положительный, вызывающий сочувствие герой, зажатый рамками несвободы.
Что бы ни происходило в границах куба, зрителю понятно – человечеству на примере Гамлета вряд ли удастся вырваться за пределы куба, в безграничный космос, освободившись от себя самого, своей собственной неидеальной натуры и потребностей...
Равновесие между технической виртуозностью сценографии и сутью шекспировского произведения было-таки на грани соблюдено, благодаря искрометной энергетике Миронова. Правда, едва соблюдено.
Запомнился штрих. Рассуждая для кого же трудятся актеры, Миронов надевает черный пиджак, потом натягивает на лоб черную кепку и говорит, что и для таких трудится актерская братия – именно они такие и решают, насколько лицедейский труд плох или хорош…
Партер понял аллюзию. По залу прошелся понимающий шепоток. Чего в нем было больше – презрения или принятия факта – сказать затруднительно.
Но мне подумалось, я ведь тоже не гнушаюсь кепками… ))))
Об этом спектакле оригинальностью восприятия напомнил пост danatapochkina «Новенькое. И по-новому о старом»
https://danatapochkina.livejournal.com/194146.html#comments
Новые поколения, новое время и новые нюансы отношения к главному герою шекспировской трагедии…
P.S. Актер и человек не одно и то же. Две разные ипостаси. Да и со временем всё меняется: и люди, и отношение к ним и к себе…
Вспоминается рассказ знакомых о посещении спектакля «Бумбараш» с Евгением Мироновым в главной роли. Он тогда стал руководителем театра наций и инициировал благотворительные акции в помощь нуждающимся актерам.
Спектакль шел в театре юного зрителя в Мамоновском переулке. В антракте актеры веселили посетителей в фойе. Состоятельные люди активно и радостно принимали участие в благотворительной акции – студентки-цветочницы разносили цветы, а зрители естественно оплачивали покупку одного цветка.
В корзине с цветами пестрели тысячные купюры. Кто не имел желания или возможности отдать деньги за цветок, пытались укрыться на балконе. Но студентки-цветочницы уперто добирались и туда. Настойчиво подходили к каждому! зрителю, предлагая цветы взамен денег).
Это было довольно бестактно и унизительно для части зрителей.
Билеты моих знакомых стоили чуть меньше тысячи. И собрать нужную сумму для семьи из четырех человек, чтобы сходить на спектакль с Мироновым! (ах-ах-ах), в то время было не просто, поэтому им пришлось приобрести самые недорогие билеты на галерке. Но и к ним бесцеремонно подплыла корзина цветов и назойливо встала перед носом, словно просящая в метро милостыню «нищенка»… Рядом были дети…
Кстати, дети моих знакомых уже выросли и с болью вспоминают состояние родителей в тот момент.
И почему-то не уважают Миронова. Ни как актера, ни как человека.
Journal information