capat (capat) wrote,
capat
capat

Categories:

Арт-технологии против слова Шекспира

Посмотрели «Гамлет. Коллаж» в театре наций с Евгением Мироновым, единственным исполнителем всех ролей шекспировской пьесы.

Это Евгений Миронов

И это Миронов

Один  только Миронов

Здесь и далее только Миронов

Технически сложная ультрасовременная постановка. Действие происходит в кубе-конструкторе. В кубе времени, в кубе сознания. Движение куба подобно манипуляциям иллюзиониста.

Пространство внутри него плавно трансформируется, перетекает из одного события/состояния в другое.









Настолько технически интересно, что порой Шекспир отступает на второй план. И уже нет сил разбираться с Гамлетовским монологом –  быть или не быть – который, вопреки талантливости исполнителя, на этот раз не произвел должного впечатления.

Тем не менее, несмотря на магию чудесных преображений куба, и всю мультимедийность действа, Евгению Миронову удалось-таки донести до зала, что Гамлет для него положительный, вызывающий сочувствие герой, зажатый рамками несвободы.

Что бы ни происходило в границах куба, зрителю понятно –  человечеству на примере Гамлета вряд ли удастся вырваться за пределы куба, в безграничный космос, освободившись от себя самого, своей собственной неидеальной натуры и потребностей...

Равновесие между технической виртуозностью сценографии и сутью шекспировского произведения было-таки на грани соблюдено, благодаря искрометной энергетике Миронова. Правда, едва соблюдено.







Запомнился штрих. Рассуждая для кого же трудятся актеры, Миронов надевает черный пиджак, потом натягивает на лоб черную кепку и говорит, что и для таких трудится актерская братия – именно они такие и решают, насколько лицедейский труд плох или хорош…

Партер понял аллюзию. По залу прошелся понимающий шепоток. Чего в нем было больше – презрения или принятия факта –  сказать затруднительно.

Но мне подумалось, я ведь тоже не гнушаюсь кепками… ))))

Об этом спектакле оригинальностью восприятия напомнил пост danatapochkina «Новенькое. И по-новому о старом»

https://danatapochkina.livejournal.com/194146.html#comments

Новые поколения, новое время и новые нюансы отношения к главному герою шекспировской трагедии…

P.S. Актер и человек не одно и то же. Две разные ипостаси. Да и со временем всё меняется: и люди, и отношение к ним и к себе…

Вспоминается рассказ знакомых о посещении спектакля «Бумбараш» с Евгением Мироновым в главной роли. Он тогда стал руководителем театра наций и инициировал благотворительные акции в помощь нуждающимся актерам.

Спектакль шел в театре юного зрителя в Мамоновском переулке. В антракте актеры веселили посетителей в фойе. Состоятельные люди активно и радостно принимали участие в благотворительной акции – студентки-цветочницы разносили цветы, а зрители естественно оплачивали покупку одного цветка.

В корзине с цветами пестрели тысячные купюры. Кто не имел желания или возможности отдать деньги за цветок, пытались укрыться на балконе. Но студентки-цветочницы уперто добирались и туда. Настойчиво подходили к каждому! зрителю, предлагая цветы взамен денег).

Это было довольно бестактно и унизительно для части зрителей.

Билеты моих знакомых стоили чуть меньше тысячи. И собрать нужную сумму для семьи из четырех человек, чтобы сходить на спектакль с Мироновым! (ах-ах-ах), в то время было не просто, поэтому им пришлось приобрести самые недорогие билеты на галерке. Но и к ним бесцеремонно подплыла корзина цветов и назойливо встала перед носом, словно просящая в метро милостыню «нищенка»… Рядом были дети…

Кстати, дети моих знакомых уже выросли и с болью вспоминают состояние родителей в тот момент.

И почему-то не уважают Миронова. Ни как актера, ни как человека.

Tags: театр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • «Чтобы она ни сделала, мужик не может бить женщину!»

    Не слежу за творчеством Егора Крида и Сергея Лазарева, но выражаю свою солидарность в вопросе о недопустимости бить женщин ни в быту, ни тем более…

  • Объять необъятное

    Уникальная выставка проходит в эти дни в музее изобразительных искусств им. Пушкина. «Щукин. Биография коллекции». Очень интересная.…

  • Упрекнули (часть 2)

    Еще несколько слов хочется сказать о выставке Сергея Зарянко, которую Третьяковская галерея приурочила к 200-летию художника. Приурочить-то…

  • «Проверки идут по всей стране»

    Трубят в новостях. Произошла трагедия. К сожалению, ОЧЕРЕДНАЯ… Когда на Сямозере в Карелии в туристическом лагере утонуло 14 детей,…

  • Упрекнули… (часть 1)

    Зря, мол, требую на всех выставках полный каталог, ведь в интернете можно найти все необходимое. Даже обидно стало. Но судите сами. На…

  • Сначала унизить (покалечить) морально и физически, а потом начать разбираться…

    Со всех сторон теперь предлагают дождаться результатов следствия. И «воздержаться от обобщающих заключений о недоверии к правоохранительной…

  • Нос – карма.

    Это хорошо понимают те, кто в детстве усвоил уроки Буратино – нос не помеха ) Но, то ли из упрямства, то ли в силу своего рабского…

  • Остросюжетное начало )

    Чемпионат мира по фигурному катанию уже преподносит сюрпризы, оборачиваясь победами для одних и неудачами для других. Интрига в женском…

  • Замечательная идея, но где реклама?!

    Об этой выставке узнали случайно, но как здорово, что узнали-таки! )) «Аристократический портрет в России конца Х VIII – начала ХХ…

promo capat february 19, 2017 19:50 143
Buy for 10 tokens
Помню из детства. Глубокий вечер, а, может, и ночь. Небо в мерцающих звездах. Горы кольцом. Недалеко река или громкий ручей. Люди вокруг костра. Много парочек. Тени, шепот, тихий смех, от которого по телу пробегают легкие, заводные мурашки. Потом звуки гитары, кто-то поет. Что именно поет,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 117 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →