capat (capat) wrote,
capat
capat

Category:

«Большая опера» снова на ТВ

На канале «Культура» запустили шестой сезон проекта «Большая опера». Меня сразу привлек многообещающий состав жюри. На конкурсе явно будет очень жарко )

    Нелли Миричою     

  Дмитрий Бертман

Екатерина Семенчук

Аксель Эйверарт 

Джанкарло дель Монако 

Особенно радует новая встреча с Нелли Миричою.

Красивая женщина, яркая, самодостаточная личность. Ее высказывания на конкурсе всегда интересны и высокопрофессиональны. Хорошо помню ее по проекту «Большая опера – 2016».

Тогда же в жюри вошли и Аксель Эйверарт,  и Дмитрий Бертман. Оба доставили несказанное удовольствие своими познаниями в музыке, тонким юмором и обаянием.

В новом сезоне прошло уже три конкурсных выпуска. Все исполнители мне показались интересными. В двух словах о своих впечатлениях о первом выпуске.

Станислав Ли (Казахстан) исполнял арию Роберта из оперы Чайковского «Иоланта». Перед выступлением он сказал, что опера для него – это страсть. Но вот как раз пьянящей страсти ему в исполнении арии Роберта и не хватило, на мой зрительский, неискушенный взгляд.

Помните слова этой арии? «Кто может сравниться с Матильдой моей, Сверкающей искрами черных очей, Как на небе звезды осенних ночей! Все страстною негой в ней дивно полно, В ней все опьяняет, В ней все опьяняет и жжет, Как вино. Она только взглянет, - Как молнией ранит, И пламень любви Зардеет в крови…»

В них столько огня, столько восхищения возлюбленной, столько чувства, а в исполнении арии было много… ровных интонаций. Все восхищение прошло как бы на одном уровне, без восклицаний, без закипания страсти. Не пресно, но…

В результате, возникло некоторое разочарование, но голос исполнителя понравился.

Обратил на себя внимание самый молодой (18 лет!) участник проекта Валерий Макаров (Россия). Он, кстати, родом из Самары. Он исполнял арию Нарчизо из оперы Дж. Россини «Турок в Италии». Что покорило, так это уверенность, с которой он держался, будто родился на сцене. Так же уверенно и пел, сидя за столом перед ноутбуком )). Занятная деталь в разыгранной сценке. Но и пение, и движения конкурсанта были настолько органичны, что все исполнение порадовало своей достоверностью!

В какой-то момент мне показалось, голос его от волнения немного дрожал на конце некоторых фраз, и это даже заставило Джанкарло дель Монако немножко занервничать. Но скорее всего я ошибаюсь.  Джанкарло дель Монако переживал совсем по другому поводу. Валерий Макаров очень молод, у него только-только закончился пубертатный период и сейчас ему, как никогда, нужно очень осторожно подходить к выбору репертуара, о чем и предупредил певца Джанкарло дель Монако, при этом высоко оценив мастерство молодого исполнителя. А позже Нелли Миричою перепугала Валерия шутливым замечанием, но тут же разрядила обстановку, справедливо заметив, что на сцене может произойти непредвиденное, но даже в этом случае нельзя позволить дыханию сбиваться.

Вообще атмосфера на конкурсе благодатная, свободная – люди увлечены творческим процессом.

Запомнился Михаил Широченко (Россия) обладатель, по словам ведущих,  редкого на российской сцене голоса – контр-тенор. Он исполнял  арию Птолемея из оперы Г.Ф. Генделя «Птолемей». Очень интересное исполнение.

Однако Джанкарло дель Монако посоветовал Михаилу Широченко внимательнее относиться к тому, о чем он поет и более уверенно доносить это понимание, этот образ до жюри и зрителей.

Что касается Александры Шмид (Австрия), все члены жюри единодушно признали выбор певицы очень смелым, поскольку ария  Амины из оперы В. Беллини «Сомнамбула»,  на которую она решилась, одна из самых  сложных.

А Джанкарло дель Монако без всяких реверансов заявил, что этот выбор равносилен самоубийству и, к сожалению, признал, что эта ария не для голоса, которым обладает певица. Этот выбор – ее ошибка.

Мне импонирует прямота, с которой критические замечания высказывает Джанкарло дель Монако. Такая прямолинейность со стороны жюри необходима – исполнители должны знать свои слабые места и работать над ошибками.

Судейство Джанкарло дель Монако кажется мне строгим и объективным, но видно, как ему трудно говорить правду без обиняков, как  хочется быть деликатным, чтобы не ранить конкурсантов. Вот такая борьба доброты душевной с профессионализмом )))

Сергей Кузьмин исполнял арию Ленского. Голос у него приятный. Но исполнение резануло старательностью за счет чувственности и даже некоторой резкостью звучания, когда он пропевал – пррыди, прррыди. Ну, помните –

Сердечный друг, желанный друг,
Приди, приди…
Желанный друг, приди: я твой супруг!..
Приди: я твой супруг.
Приди, приди…
Я жду тебя, желанный друг,
Приди, приди, я — твой супруг.
Куда, куда, куда вы удалились,
Весны моей, весны моей златые дни?

У Анастасии Тараторкиной (Россия/Германия) в арии Кунигунды из оперетты Бернстайна «Кандид» жюри нашло неточности. К сожалению, погрешности  были слышны и зрителям – резало слух и возникало чувство неловкости...

Прошло уже три выпуска «Большой оперы». Двое участников покинули проект. Страсти накаляются.

В субботу 23 ноября в 18.40 на канале Культура состоится 4-й выпуск «Большой оперы-2019». Интересно, кто выдержит испытание на этот раз )

Всем привет!

Tags: культура, музыка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo capat march 20, 2016 08:20 142
Buy for 10 tokens
голосом Максима Галкина Им вторил Греф. «Господа, вы говорите страшные вещи. Мне становится страшно от того, что вы говорите. Вы предлагаете передать власть в руки населения!». «Если каждый человек будет участвовать в управлении, то что же мы науправляем?!»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 158 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →