capat (capat) wrote,
capat
capat

Category:

Костюм и музыка – враги или друзья?

В двух словах о третьем выпуске проекта «Большая опера 2019». Занятным показался выбор разными певцами арий из одной и той же оперы, из оперы Римского-Корсакова «Царская невеста».

Анастасия Тараторкина пела Марфу, а Валерий Макаров исполнял арию Лыкова.  Оба персонажа по либретто любили друг друга, но им не суждено было быть вместе.

Ввиду такого двойного попадания в одну и ту же оперу захотелось послушать ее целиком, чтобы лучше понять героев, насладиться музыкой и вокалом.

Мне кажется, в этом заключается особая заслуга проекта «Большая опера», способного ненавязчиво стимулировать духовную потребность, духовный запрос )

Арию Марфы Анастасия Тараторкина (из Новосибирска) пела по-русски, вроде все должно быть понятным, но ее необычный инопланетный костюм здорово сбивал настрой, оставляя в стороне лирику и драматизм арии. Певице не удалось переключить внимание зрителя в область музыки и чувств.

Что за Марфа?!

Она получила всего один голос.

Выступление Валерия Макарова на этот раз мне, к сожалению, не понравилось. Голос его показался рыхлым, певец будто запыхался. Временами казалось, что ему не хватит дыхания для следующей фразы. Это очень утяжеляло прослушивание, хотя судя по мимике, он весь был в думах о возлюбленной.

Но судьи высоко оценили это исполнение, отдав Валерию Макарову все четыре голоса.

Борис Жуков замахнулся на партию Варлаама (опера М. Мусоргского «Борис Годунов»). Пел он с настроением, с большим удовольствием, пытаясь подчеркнуть интонациями пройдошливый характер своего героя.

Он тоже получил четыре голоса. Однако Нелли Миричою обратила внимание певца на то, что «последняя нота арии была под угрозой»!

Подумалось, и нам (слушателям, зрителям) стоило бы развивать свое умение слышать, тогда бы и исполнители больше стремились к совершенствованию своего  мастерства, к более качественному пению!

«Самурай» Станислава Ли оказался трепетным Елецким из оперы Чайковского «Пиковая дама») Костюм, в который облачили певца,  несмотря на всю необычность и строгую мрачность, особо не диссонировал, как мне показалось, с характером исполняемого персонажа.

Дмитрий Бертман, кстати, выдал любопытнейшую  трактовку Елецкого. И опять (в который уже раз!) захотелось внимательнее изучить оперу, перечитать Пушкина и пристальнее вглядеться в черты князя Елецкого.

Несколько слов о костюмах. Они зрелищны и провокативны. И часто отвлекают внимание от музыки. Но! Возможно, мастерство исполнителей в том и заключается, чтоб перетянуть канат внимания с внешних атрибутов на смысл арий, на их глубинную суть, на музыку! )))

Замечательный проект! Четвертый выпуск «Большой оперы» состоится в субботу 23 ноября в 18.40

Всем привет!

Tags: культура, музыка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo capat march 20, 2016 08:20 142
Buy for 10 tokens
голосом Максима Галкина Им вторил Греф. «Господа, вы говорите страшные вещи. Мне становится страшно от того, что вы говорите. Вы предлагаете передать власть в руки населения!». «Если каждый человек будет участвовать в управлении, то что же мы науправляем?!»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 96 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →