вчера поутру учащуюся молодежь, пенсионеров (преимущественно женщин, обнаруживших тягу к прекрасному), несколько экскурсионных автобусов, и то ли детский сад, то ли очень многодетное семейство с невероятным количеством детей не более 6 лет от роду. Это я о выставке в музее изобразительных искусств им. Пушкина на Волхонке.
В зале, как всегда, царил полумрак и особый микроклимат. Но плотная толпа народа перед каждым полотном и надписями затрудняла продвижение от картины к картине и никак не позволяла сформироваться законному восхищению работами великого мастера. А во время разглядывания портрета юноши с фруктами и описания трактовок этого полотна так и не зародившийся восторг окончательно уступил место веселью. (Втайне надеюсь, что именно эта эмоция и есть ключик к творчеству художника).
И все из-за странной мысли, засвербевшей в мозгу – в православии, кажется, не выражали любовь к Богу через портрет мальчика такого бедового вида, с легкой тенью на полуобнаженном плече, ласкающей его нежную кожу, что, несмотря на название, воспринимается он скорее очаровательной озорницей, чувственной и прелестной, апеллирующей к вполне жизнелюбивым функциям организма. Ягодкой, которую так и хочется надкусить. Да простят меня истинные ценители искусства, тем более что я обычно храню молчание, когда «знатоки выносят свои суждения»… )))
P.S. Интересно, как продвигается современная художническая мысль http://voroniy-hvost.livejournal.com/78463.html#comments
Journal information