«Чужого горя не бывает» - такое название подошло бы к разным постам последних дней. На тему эту говорят у http://alex-akishin.livejournal.com/320629.html
«Чужого горя не бывает» - фундаментальный подход ко многим проблемам и ситуациям, с которыми сталкиваются (и в любой момент могут столкнуться) тысячи людей.
Хотелось написать «нравственный принцип». Но кому-то кажутся смешными упоминания о нравственности, о духовных ценностях, когда все вокруг насквозь пронизано политикой, борьбой за власть, идеологией монополизма и денег. Хотя, может быть, это не столько наивно и смешно, сколько… неосмотрительно или беспомощно, если предположить, что силы, проповедующие идеологию монополизма и денег, использующие политику как действенное оружие в борьбе за власть, заинтересованы именно в безнравственности, бескультурье и безграмотности людей. Недаром же на каждом шагу мы сталкиваемся с разного рода подменами – демократические процессы подменяются полит.технологиями, многообразие общественных движений сводится к проведению… известных парадов узкой направленности, всячески продвигаются темы, замешанные на сексе, прелюбодеянии и извращениях, лишь бы пипл не вникал в суть явлений, определяющих мироустройство… Безнравственная масса представляет угрозу только самой себе. В этом смысле, она абсолютно безопасна…
Есть и другой, более изощренный, вид поощрения безнравственности – запрет на мысль, организация узких коридоров, в рамках которых разрешается без последствий для здоровья и карьеры думать и действовать. И соответствие реальности здесь не имеет принципиального значения. Путь человечества вообще легко измеряется эпохами лжи…
И если правда, как модно сегодня утверждать, у каждого своя, возможно, ложь давно уже рулит и вершит, став неопровержимым критерием «истины»…
P.S. Недавно были расстреляны организаторы и исполнители теракта в минском метро. Возмездие свершилось. Убийцы, отобравшие жизнь у безвинных людей, расплатились за свое чудовищное деяние собственной жизнью. Точка поставлена.
Только факт этот почему-то не приносит ни покоя, ни удовлетворения. Ни тем, кто согласен, ни тем, кто против приведения в исполнение приговора. Почему?
Может быть, потому что осталась тень сомнения в абсолютной доказанности преступления, брошенная вмешательством в это дело политики – безнравственного прагматичного оружия власти...
И теперь уж не отыграть...
Journal information