Путаницы иначе не миновать. Вопросы множат вопросы особенно из-за «заварухи» вокруг Ливии – слишком плотный клубок интересов. При его раскрутке получается далекая от гуманистических целей картина, в которой глобализация вступает в… однотипные отношения с повстанческой оппозицией. :) А если дорисовать образ, то глобализация прагматично пользует оппозицию, нанося самолетные удары по ее имиджу и престижу.
Но однородна ли оппозиция? Каков ее состав? Насколько широки, демократичны ее требования, т.е. соответствуют ли они реальным запросам коренного населения? Где есть традиционно понимаемая оппозиция, а где речь идет о расколе элит? Нельзя же рассматривать оппозицию огульно. Она ведь состоит из групп разных сил, находящихся или в конфронтации, или наготове, в ожидании момента. И самая «колдовская» из них – внутриэлитная оппозиция.
Кто выигрывает от военного вмешательства в Ливии? Народ? Большинство населения? Похоже, что нет. Судя по событиям, скорее соперничающая часть элиты, рвущаяся к нефти.
В зависимости от ответов на эти вопросы вырабатывается отношение к войнам вообще и в Ливии в частности.
Journal information