capat (capat) wrote,
capat
capat

Всегда ли всепоглощающая любовь благо

У Григория Чухрая, оказывается, есть фильм «Трясина», созданный в 1977 году и несколько лет пролежавший на полке. Но сегодня о нем вспомнили. И это справедливо, потому что он на все времена, судя по темам, которые в нем затрагиваются, по вопросам, которыми в нем задаются.

Посмотрев картину, вдруг понимаешь, что любовь далеко не всегда благо, что она может и разрушить, и обесценить, и убить. В фильме именно это и происходит. Любовь разрушает личности любящих, обесценивает жизнь, убивает самую себя.

Если в двух словах, действие происходит в деревне в военное и послевоенное время. Война забирает у матери мужа и старшего сына. И тогда мать, спасая от призыва на фронт, прячет на чердаке своего младшего сына Дмитрия.

С этого момента начинается путь Любви к самоубийству, потому что страх выжигает из этих двоих, матери и сына, человечность. И даже через годы, уже в мирное время, осколки этой иссушившей себя, озлобившейся любви обрушиваются на невинных.

Случается так, что считавшийся пропавшим без вести старший сын Степан возвращается домой. Но мать!.. выгоняет его из дома в страхе, что тайна дезертирства Дмитрия, тайна их общего позора, на которые толкнула всепоглощающая материнская любовь, раскроется.

Неприглядная правда, в конце концов, действительно открывается. Со смертью матери, избавившейся, наконец, от ужаса перед собой и своими поступками. Но смерть эта уже не спасает Дмитрия от неотвратимой реальности, и хуже всего, ставит и Степана, наконец, обретшего семью и надежду на счастье, перед неизбежной дилеммой – что же со всем этим делать…

В фильме есть очень сильная сцена, когда доведенная страхом почти до безумия мать исповедуется священнику, пытаясь оправдать свое стремление уберечь сына, ведь действовала она, как Божья матерь, хранившая младенца. На что возмущенный таким толкованием батюшка говорит, что Божья матерь хранила м л а д е н ц а!, а взрослого сына отдала людям, чтоб он сам выбирал свою дорогу в соответствии со своими устремлениями.

В этой сцене Нона Мордюкова (мать) не роль матери, а судьбу сыграла! Незавидную, проклятую.

В «Трясине» нет ни нарядности, ни искусственности, но гордость за нашу победу и боль от людских потерь делает картину невероятно пронзительной.

Этот фильм остается не только памятником в честь великой Победы.

Сегодня он словно напоминает нам, сколько юных и зрелых матерей, многодетных и с единственным чадом на руках, ждут часа, когда холодная государственная машина сожмет в своем стальном кулаке рожденное ими дитя… так и не покончив с дедовщиной в армии, не избавив солдат от увечий, причиняемых в мирное время, фактически не обещая матерям вернуть сыновей здоровыми, невредимыми, уверенными в себе личностями.

Фильм рвет душу, обнажает проблемы.

И слез не удержать…

Tags: дезертирство, любовь, фильм
Subscribe
promo capat march 20, 2016 08:20 142
Buy for 10 tokens
голосом Максима Галкина Им вторил Греф. «Господа, вы говорите страшные вещи. Мне становится страшно от того, что вы говорите. Вы предлагаете передать власть в руки населения!». «Если каждый человек будет участвовать в управлении, то что же мы науправляем?!»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →