capat (capat) wrote,
capat
capat

Еще раз на тему: Мат только в шахматах – сила

А в остальных случаях результат бессилия, ибо в силу мата верят слабаки )

Не потому ли от мата отказался  сам Марк Захаров, любитель крепких словечек в своих спектаклях.

В быту некоторые люди просто не могут изъясняться без мата. Нормальные слова им произносить лень или не выговорить, да и терпкости маловато.

Это понятно, но, как норма, неприемлемо даже в быту, где и без мата бесконтрольных эмоций с избытком.

А нужен ли мат в искусстве театра и кино, где эмоции подчинены главной мысли автора? Нужно ли искусство превращать в… поле брани? )

Анжелика Холина поставила в театре им. Вахтангова «Отелло». Без единого нецензурного слова. Там вообще слов нет. Но по силе воздействия спектакль не уступает… кулачным боям.

Страсти накалены. Характеры скрупулезно проработаны. Соперничество героев, причины их противоборства отражены красноречиво. И все это благодаря хореографии – выразительному художественному средству.

В постановке главные роли исполняют Григорий Антипенко, Виктор Добронравов, Ольга Лерман. Для драматических актеров у них потрясающая пластика. Яго Добронравова о ч е н ь убедителен в своем коварстве. И это всё без мата, и вообще без единого слова. Только танец и музыка.

Может, режиссеры прибегают к мату, когда не в состоянии придумать адекватные театрально-кинематографические средства выражения?!

Оригинально и просто решает проблему с матом художественный руководитель Ленкома Марк Захаров в своих «Небесных странниках». В спектакле есть сцена, когда разгоряченный персонаж (великолепный Иван Агапов) открывает рот, чтоб изрыгнуть нецензурную брань, но другой персонаж (его блестяще играет Виктор Раков) пресекает попытку, просто рукой в белоснежной перчатке затыкая рот матершиннику ). Да! Потрясающе просто, наглядно и точно в цель – зрительский зал мгновенно  разражается хохотом. Импульс, в котором режиссер кодирует свое т е п е р е ш н е е отношение к мату, без слов доходит до аудитории – догадливому, современному зрителю не нужно растолковывать подтекст.

Есть хорошая пословица – кто ясно мыслит, ясно излагает.

А что есть в мате, кроме привычки обозначать свое отношение к действительности громогласно, но… закамуфлировано и даже трусовато – ведь никакого намека на мысль нет. Выругался – ну и что?! Маловато для искусства-то. Неужто бытовуха и режиссеров засасывает…

А в «Небесных странниках», помимо самой Александры Захаровой, прекрасно играют Анна Якунина и Дмитрий Гизбрехт. У обоих небольшие роли, но они в них, ну, просто - незаменимы! )

Неплохая постановка, хотя в начале спектакля набросано несколько спорных мыслей, но это и к лучшему – возникает желание посмотреть спектакль еще раз, чтоб уж дойти до сути )

Всем привет!

Tags: мат, язык
Subscribe
promo capat march 20, 2016 08:20 142
Buy for 10 tokens
голосом Максима Галкина Им вторил Греф. «Господа, вы говорите страшные вещи. Мне становится страшно от того, что вы говорите. Вы предлагаете передать власть в руки населения!». «Если каждый человек будет участвовать в управлении, то что же мы науправляем?!»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 129 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →