capat (capat) wrote,
capat
capat

Category:

То ли джазовая публика на нет сходит,

то ли свободы наелись…

Так подумалось на концерте «Джазовый марафон», посвященном памяти Олега Лундстрема, в котором

принимал участие Государственный камерный оркестр джазовой музыки под руководством Бориса Фрумкина – дирижера,  пианиста, аранжировщика, композитора.

Все в одном лице! Такой это талантище.

Музыканты играли отменно, но больше всех публику радовал ударник. Он срывал самые щедрые аплодисменты. «Караван» в исполнении Бориса Фрумкина он классно сбацал его на роле разогрел аудиторию, но полноценно разошлись зрители только ко второму отделению, особенно после джазовой композиции (автор, кажется, Олег Грымов) «В середине недели», которая прозвучала бодро и жизнерадостно. По ней не скажешь, что все с нетерпением ждут пятницы )  На контрабасе солировал Владимир Кольцов-Крутов. Играет классно!

Напомню, что Борис Фрумкин один из самых известных и ярких участников ансамбля «Мелодия» и в кино не раз снимался.

Вот он в 1976 году:

https://youtu.be/r3VTUSkPGX4

А еще он папа Анны Чиповской, актрисы Табакерки, которая, подобно Александру Домогарову и Евгении Симоновой,  играет на фортепьяно на сцене вживую!

Концерт удался, но несколько озадачила аудитория, которая слабо напоминала прежнего джазового зрителя.

Удивило, что на джазовом концерте, где музыканты ждут от слушателей непосредственной реакции на свои вариации, где можно и поощряется хлопать, топать и свистеть и даже кричать «Давай, Боря!» в знак признательности и поддержки, публика вела себя скромно и даже чопорно. Мы, кстати, тоже. Может, уже сказывается частое посещение концертов симфонической музыки?! )))

Появилось ощущение, что люди перестали различать, где как вести себя, и понимать, как адаптироваться к малопривычным условиям. Сначала жажда свободы избавила многих из нас от необходимости считаться с правилами и другими людьми. А потом отсутствие запретов поставило в тупик, парализовав эмоции )

Несколько лет назад Игорь Бриль сетовал, что джазовая аудитория меняется, куда-то подевались слушатели с развитой джазовой ритмикой. А чувство ритма в джазе дело первостепенное и непростое. И развивается непрерывной практикой прослушивания лучших произведений джазовых музыкантов. Триоли вместо ровных восьмых даются не всем ), а без этого не добиться необходимого ритмического рисунка.

Многое зависит от музыкальной подготовленности людей.

Состоялся «Джазовый марафон» 13 декабря в концертном центре Оркестрион, о котором хочется сказать отдельно.

Он был создан в помещении бывшего кинотеатра «Черемушки», который запомнился сломанными креслами, рваной обивкой, и грустным ощущением разрухи. Но потом здание перешло в хорошие хозяйские руки и со временем превратилось в элегантный концертный зал, тщательно подготовленный к адекватному отражению звука. Об этом говорят изогнутой формы потолок и стены, облицованные лучшим «акустическим» деревом, если верить анонсу.

Другие помещения тоже отремонтированы и приятны для пребывания в них. Туалеты, например.

После десятилетнего перерыва нам было интересно заново ознакомиться с этим зданием.

В общем, воскресный день, проведенный с джазом, вполне удался.

Всем хорошего настроения!

P.S. А это кадры из сериала «Темный инстинкт» с Александром Домогаровым. К теме поста фильм не относится, но умение актера свободно играть на фортепьяно сближает его с музыкантами )

Subscribe
promo capat march 20, 2016 08:20 142
Buy for 10 tokens
голосом Максима Галкина Им вторил Греф. «Господа, вы говорите страшные вещи. Мне становится страшно от того, что вы говорите. Вы предлагаете передать власть в руки населения!». «Если каждый человек будет участвовать в управлении, то что же мы науправляем?!»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →