capat (capat) wrote,
capat
capat

Category:

Вот и закончилось это серовское безумие )

Еще в декабре повторно посетили выставку Валентина Серова, и, кстати, попали без всякой очереди, хотя в залах народу было полно! На этот раз взяли с собой товарища-математика, ценящего науку и точность.

Так он пришел к убеждению, что художник ленился, т.е. не всё прорабатывал, прорисовывал, как следует. Своей точностью пленил его портрет императора,  на костюме которого даже пуговицы прорисованы скрупулезно! А на другом портрете тщательно выписаны ордена.

Портрет Александра III с рапортом в руках

1

А вот портрет Ильи Репина, полный живости, доброты и понимания, ему показался не достаточно проработанным, потому что «фон наляпанный» (на мой взгляд, такой фон самый подходящий для этого человека, ведь живопись его главное занятие!)...

2

Но дело-то не в лени, а в усилиях художника найти адекватные средства для создания образа, прорисовки характера, когда фон становится дополнительной характеристикой модели!

Наверное, по этой причине на серовских полотнах интересны не только пейзажи и лица, но и то, что составляет этот фон:  предметы обихода и мебель, обивка, ткани, их фактура – буквально все, вплоть до фурнитуры на дверях ) Вот как художнику удается все это изобразить?!

Платье одной из дам на портрете будто из гипюра. Сейчас, кстати, это очень модный современный тренд, как говорят.  Неужели  гипюр уже был и в то время? Это портрет М. К. Олив из Русского музея.

3

К сожалению, фото таких тонкостей не передает, но это и к лучшему – повод еще раз сходить на выставку, чтоб убедиться воочию.

А это А. Г. Гиндус (портрет из минского музея) в  горжетке с лисьей мордой.

4

Смотрится стильно.

Розочки на платье С. М. Боткиной Филиппу Киркорову, знамо дело, не понравятся, а мне они нравятся, как и сама модель. И что тут поделать…

5

Кстати, не на репродукциях, а только на самом портрете можно увидеть, что цвет глаз у князя Павла Александровича серый, и никакой другой, а на лице отражается свет…

6

Интересно, как в серовских портретах работают детали.

М. А. Морозов выглядит настолько экспрессивно, что у него аж один манжет из рукава вылезает с избытком, а другого и не видно – задрался от неудержимой энергетики стоящего перед нами человека.

7

На портрете С. Мамонтова из тульского музея внимание неожиданным блеском вдруг привлекает карандаш или ручка, скользящая по бумаге, будто украшенная стразами. При ближайшем рассмотрении в точке сосредоточения блеска находится тяжелая, выпуклая, прозрачная капля, очень похожая на гель...

8

Портрет княгини Щербатовой развеселил нашего товарища-математика, любящего точность.

9

Ему показалось, что княгиня придерживает рукой вазу, чтоб она не свалилась, так кособоко поставил ее художник. Но в этом наблюдении приятель, как мне кажется, оказался вполне прав )

В общем, подход к искусству у людей разный, но у всех одинаково заинтересованный )

А здесь первые впечатления от выставки:

http://capat.livejournal.com/58040.html

http://capat.livejournal.com/58285.html

http://capat.livejournal.com/58514.html

Всем привет!

Tags: портреты Серова
Subscribe
promo krambambyly 20:13, yesterday 2
Buy for 20 tokens
Размещение рекламы Consuetudo est altera natura Нет ничего сильнее, чем привычка, и ничто так не хочется изменить, как привычки. Привычки сильнее нашей собственной природы. Привычка — это то, что мы можем делать не задумываясь, часто бессознательно. Привычки становятся нашим характером,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →