capat (capat) wrote,
capat
capat

Если нечего сказать… (продолжение)

А теперь в продолжение предыдущего поста два слова о самой премьере «Князя», которая

хоть и состоялась при полном аншлаге…в начале (после антракта часть зрителей просто слиняли), но сказать о ней толком и нечего.

Открытия никакого не произошло. Постановка в ожидаемом ключе. Не впервые так «нетрадиционно» представляют классику. Правда, и классикой это уже не назовешь – слишком далеко от Достоевского.

Наворочено у Богомолова с избытком, но разобраться самостоятельно, какую именно мысль пытается высказать режиссер затруднительно. Нужны разъяснения до просмотра спектакля, без которых мысль плохо улавливается. А конкретный отсыл к теме педофилии ставит в тупик. Очень уж своеобразное у Богомолова понимание Достоевского. Обидно, когда все многообразие, все богатство мироощущения писателя подгоняется под пусть злободневную, но все-таки одну из сегодняшних проблем.

Даже подозрение возникает, что режиссеру нечего нам, зрителям, сказать без эксплуатации классики.  И камуфлируется эта пустота разговорами об особом вИдении Достоевского.  С этим кургузым вИдением режиссер и носится, не заботясь, насколько внятны его сценические высказывания. Это неумение выразить мысль – минус в режиссерской работе, как мне кажется. Вспоминается Юрий Любимов, который строил свои спектакли таким образом, что авторское отношение к теме всегда чувствовалось, а заложенная мысль точно читалась, хотя зритель был волен соглашаться или не соглашаться с увиденным.

Думаю, все режиссеры хорошо понимают, как привлекательна для зрителей классика. Люди охотно идут на нее, чтоб напитаться умными наблюдениями гениев. Но после «богомоловских» экспериментов можно и с носом остаться, не получив  ни эстетического удовольствия, ни радости от умного общения.

Надо полагать, повезло Александру Сирину, сумевшему избежать такого пятна на своей актерской репутации ))

Боюсь, весь этот ленкомовский опус можно свести к поговорке «много шума из ничего», т.к. в спектакле на фоне кучи отвлекающих эффектов очень мало места остается для смысла.

Обескураживают некоторые восторженные и с претензией на глубину анализа критические заметки по поводу постановки – в них много говорится о том самом смысле, который должен быть в спектакле, но о котором можно догадаться только после прочтения этих заметок.

И это бесконечно жаль. Ведь у театра неограниченные возможности и выразить идеи, и показать людей. Показать, например,  какие именно качества и характеры, какие личности востребованы каждой конкретной эпохой. И нашей тоже.

Всем хорошего настроения! И пусть никого не смущает глупость и нахрапистость некоторых современников даже в искусстве – оно ведь живое и  тоже иногда болеет…

http://www.mk.ru/culture/2016/04/08/v-lenkome-razgoraetsya-skandal-rezhisser-bogomolov-reshil-sam-stat-idiotom.html

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/150753/

Tags: театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Аромат «Вишневых садов»… с уколом в самосознание ))

    Иной год в театральной столице по нескольку «Вишневых садов» дают. Несколько лет назад их насчитывалось с десяток! Чуть ли не каждый…

  • Не выдержал – свободен! ))

    В последнее время часто показывают фильмы с Мариной Нееловой. И мне вспомнился спектакль в театре Наций с актрисой в главной роли «…

  • Арт-технологии против слова Шекспира

    Посмотрели «Гамлет. Коллаж» в театре наций с Евгением Мироновым, единственным исполнителем всех ролей шекспировской пьесы. Это…

  • Если лучший – сразу в «бан»

    Не знаю, кто и как понял главную мысль спектакля, не знаю, что драматург и режиссер имели в виду, но для меня суть спектакля сводится к утверждению…

  • Песне ты не скажешь – до свиданья!

    Из передачи «Наблюдатель» с Андреем Максимовым от 25 апреля 2018 года узнали о снятии с репертуара театра Сатиры спектакля…

  • Она такая хрупкая (с)

    Бывают же совпадения! Собирались идти в театр Наций на «Аудиенцию» с Инной Чуриковой, как услышали в интервью отзыв Садальского об…

promo capat march 20, 2016 08:20 142
Buy for 10 tokens
голосом Максима Галкина Им вторил Греф. «Господа, вы говорите страшные вещи. Мне становится страшно от того, что вы говорите. Вы предлагаете передать власть в руки населения!». «Если каждый человек будет участвовать в управлении, то что же мы науправляем?!»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →