Как быть – каждый решает сам, петух ведь тоже поет, и ворона, и кукушка, и
известный персонаж из мультфильма
Но только музыкант становится лучшим интерпретатором музыкальных творений.
Особенно такой музыкант как Михаил Казиник с его прирожденной способностью слышать и чувствовать музыку, оценивать через личное восприятие силу и свет ее воздействия.
Ему можно и хочется доверять. С его оценкой, ассоциациями, впечатлениями можно и хочется безропотно соглашаться. Потому что абсолютный слух музыканта – это редкий дар и божественный инструмент для передачи музыки, ее образов и энергетики. Потому что адекватно понять и интерпретировать композиторскую мысль в ее высочайшей степени абстракции может только музыкально одаренный человек.
Эта мысль подтверждается высказыванием оперной певицы Нелли Миричою об интересном явлении в истории оперы - «институте примадонн» или «режиме примадонн», в котором сконцентрировалось особое отношение публики к своим любимым сопрано и тенорам, умеющим не просто читать музыку, а проносить ее через себя, чтобы потом донести энергетику арий до слушателей.
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20918/
(можно отдельно прослушать это высказывание, начиная с ≈ 43 минуты)
Подумалось. Человеку с обычным слухом не стоит безапелляционно лезть в интерпретаторы творчества великих композиторов, даже если образование позволяет рассуждать на разные литературные темы.
Хочется петь – пойте! Но… не поучайте и не претендуйте курам на смех )
Слон в посудной лавке зрелище разрушительное.
Journal information