Выступление руководителя театра «Сатирикон» на съезде Союза театральных деятелей зацепило многих и на разных уровнях. Первый ответный удар произвел
известный мотоциклист, глава байкерского клуба «Ночные волки» (ник Хирург), за спиной которого замаячили фигуры тяжеловесов. Господин Песков, хоть и призвал Хирурга принести извинения артисту, но обещать бюджетные деньги на режиссерские фантазии своеволия не стал, а господин Кадыров хоть и взял под свою защиту байкера, но тут же заручился селфи с господином Медведевым.
Особенно позабавила выжидательная тактика руководителя другого театра – Олега Табакова, который поначалу как мог, отстранялся от драки, ссылаясь на занятость, а потом вдруг кинулся поддерживать собрата по цеху. Видно флюиды почувствовал или более мощные залпы.
Попутно вспомнились удары из тяжелых орудий по Вознесенскому, Неизвестному, Пастернаку и т.д. а у нас все по-прежнему, Ватсон.
Наблюдать за всем этим и грустно, и смешно.
Но в Костиных словах есть резонная мысль: «Искусство имеет достаточно фильтров из режиссеров, художественных руководителей, критиков, души самого художника. Это носители нравственности. Не надо делать вид, что власть – это единственный носитель нравственности и морали».
Правда, и тем, и другим не мешало бы меньше кричать о морали, но на деле, на практике, по жизни просто быть нравственными и с бОльшим уважением относится к людям, не свысока, а с уважением, чтоб самим дураками не выглядеть.
И как же хорошо, что параллельно всей этой грустной комедии подхалимажа можно наслаждаться проектом Большая опера, который подкупает доброжелательностью, юмором и легким настроением.
В третьем выпуске (22 октября) Сундету Байгожину задали вопрос, кого из участников конкурса он видит своим основным конкурентом, певец ответил просто: «Нет конкурентов, мы все друзья». И это так приятно! Так хорошо, что люди делают попытки сохранять человеческое лицо, не топят друг друга, как сейчас принято в некоторых кругах. Тем более что сражаются здесь голосом, способностями, талантом, а не помоями, как на предвыборных дебатах.
И тут же подумалось, что политика достает даже на музыкальных проектах – в том же третьем выпуске Большой оперы недоумение вызвал жест Юрия Городецкого во время исполнения песни Вакулы – его поднятый палец пришелся аккурат на слова про Украину. Случайность или продуманный пиар-ход для активизации внимания?)))
Старый гусляр песню-думку споёт,
По Украине родной понесёт,
Скажет, как жарко тебя я любил,
Как за любовь свою, мол, жизнь погубил!
Но шутки в сторону.
Четвертый выпуск Большой оперы (29 октября) сенсаций не преподнес – результаты предсказуемы.
Когда пел Рамиз Усманов, внимание невольно переключилось на оркестр…
Как же красиво оркестр исполнял партию Каварадосси! Это было несказанное наслаждение, правда, певец сместился на второй план, т.к. оказался менее интересным.
Кстати, хорошо, что Дмитрий Бертман перестал юморить про хачапури – ведь шутка хороша только один раз )
Все бОльший интерес вызывает личность Марины Мещеряковой и Акселя Эйверарта, который умеет тепло поддержать конкурсанта, как в случае с Юлией Богословцевой, когда он так и заявил, что певица обладает хорошим голосом, а голос ее – это ее роллс-ройс )
Всем привет!
Journal information