Последний выпуск Большой оперы (суббота, 26 ноября) был особенно интересным – зажигали дуэты. И слушать их было приятно, и смотреть
любопытно. Конкурсанты в паре с талантливыми партнерами будто раскрепостились внутренне и сами стали больше удовольствия получать от пения, от тех музыкальных сцен, которые разыгрывали перед зрителями. Это был настоящий театр!
Возможно, настроение всем поднял двойной праздник – день рождения театрального режиссера Дмитрия Бертмана
и конкурсантки Марики Мачитидзе
Как бы то ни было, певцы постарались – одни образы сменялись другими, получился зажигательный парад дуэтов.
В этот раз шестеро участников из семи получили наивысшую оценку жюри.
Мне, обычному зрителю, все сложнее выбирать, кто из певцов лучше, и тем более оценивать их мастерство – конкуренция обостряется.
Но с каждым разом узнаю для себя что-то новое, про бельканто это не только название ресторана или есть ли разница между фа-диез и соль-бемоль, и как это умудриться пропеть ).
Но вот какая мысль стала закрадываться во время предыдущих выпусков.
Если посмотреть на членов жюри – каждый из них представляет собой личность. Это люди, уже достигшие в своей профессии высот, люди, способные анализировать, оценивать и давать советы. В их высказываниях чувствуется зрелость. А тот, кто слушал их собственное исполнение арий в театре или в записи, понимает и зрелость этого исполнения – мастерство, которое, похоже, определяется не только технической стороной вокала, но и зрелостью характера, зрелостью личности вокалиста, владеющего искусством перевоплощения.
Не у всех конкурсантов ощущается такая взрослость. В ком-то больше школьничества. В ком-то самомнение и даже легкое самолюбование проклевывается. Хуже, когда проявляется упрямство. Все это отражается на исполнении, на том, как певцы «ловят» характер своих оперных героев, насколько вживаются в образ, насколько легко, без видимых усилий, органично передают чувства и переживания.
Обидно было расстаться в этот раз с Алексеем Зеленковым. Но, возможно, некоторая прямолинейность его характера, напористость мешают певцу слышать и себя со стороны, и советы других. Пение требует большого каждодневного труда, но не натиска )
Душевную тактичность, деликатность проявила ведущая конкурса
Сати Спивакова, когда пожелав удачи Алексею, заметила, чем больше талант, тем больше критики в его адрес.
Всем привет! Всем удачи!
Journal information