capat (capat) wrote,
capat
capat

Categories:

Легкость исполнения от зрелости характера

Последний выпуск Большой оперы (суббота, 26 ноября) был особенно интересным – зажигали дуэты. И слушать их было приятно, и смотреть

любопытно. Конкурсанты в паре с талантливыми партнерами будто раскрепостились внутренне и сами стали больше удовольствия получать от пения, от тех музыкальных сцен, которые разыгрывали перед зрителями. Это был настоящий театр!

Возможно, настроение всем поднял двойной праздник – день рождения театрального режиссера Дмитрия Бертмана

и конкурсантки Марики Мачитидзе




Как бы то ни было, певцы постарались – одни образы сменялись другими, получился зажигательный парад дуэтов.

В этот раз шестеро участников из семи получили наивысшую оценку жюри.

Мне, обычному зрителю, все сложнее выбирать, кто из певцов лучше, и тем более оценивать их мастерство – конкуренция обостряется.

Но с каждым разом узнаю для себя что-то новое, про бельканто это не только название ресторана или есть ли разница между фа-диез и соль-бемоль, и как это умудриться пропеть ).

Но вот какая мысль стала закрадываться во время предыдущих выпусков.

Если посмотреть на членов жюри – каждый из них представляет собой личность. Это люди, уже  достигшие в своей профессии высот, люди, способные анализировать, оценивать и давать советы. В их высказываниях чувствуется зрелость. А  тот, кто слушал их собственное исполнение арий в театре или в записи, понимает и зрелость этого исполнения – мастерство, которое, похоже, определяется не только технической стороной вокала, но и зрелостью характера, зрелостью личности вокалиста, владеющего искусством перевоплощения.

Не у всех конкурсантов ощущается такая взрослость. В ком-то больше  школьничества. В ком-то самомнение и даже легкое самолюбование проклевывается. Хуже, когда проявляется упрямство. Все это отражается на исполнении, на том, как певцы «ловят» характер своих оперных героев, насколько вживаются в образ, насколько легко, без видимых усилий, органично передают чувства и переживания.

Обидно было расстаться в этот раз с Алексеем Зеленковым. Но, возможно, некоторая прямолинейность его характера, напористость мешают певцу слышать и себя со стороны, и советы других. Пение требует большого каждодневного труда, но не натиска )

Душевную тактичность, деликатность проявила ведущая конкурса



Сати Спивакова, когда пожелав удачи Алексею, заметила, чем больше талант, тем больше критики в его адрес.

Всем привет! Всем удачи!

Tags: Большая опера, конкурс, музыка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Рьяный охранник – толпа на входе

    Такая картина не редкость в наши дни особенно в метро, но и не только в метро… Есть ли какая-либо управа на рьяного охранника, создающего…

  • Будут тонуть – перейди на другую сторону

    Октябрь собирает друзей и родню, разъехавшихся по отпускам и каникулам. Все обмениваются впечатлениями о местах, где побывали, делятся картинками…

  • Купаться лучше в лучах солнца ))

    Сегодня первое солнечное утро за последние несколько дней. После продолжительных дождей в городе много поваленных деревьев. Ручьи бегут по…

promo capat march 20, 2016 08:20 142
Buy for 10 tokens
голосом Максима Галкина Им вторил Греф. «Господа, вы говорите страшные вещи. Мне становится страшно от того, что вы говорите. Вы предлагаете передать власть в руки населения!». «Если каждый человек будет участвовать в управлении, то что же мы науправляем?!»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 103 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →