capat (capat) wrote,
capat
capat

С новопредставленной Карениной все любопытно и даже забавно)

Судя по тому монументу, что высекла из Анны Карениной Лиза Боярская, под поезд должен был броситься Вронский.имхо.

Это единственный путь к свободе из удушающего захвата каренинской десницы.

Ведь Вронский перед Анной в новом сериале… сущий школьник )

По мере просмотра фильма все более непонятно, откуда в 19 веке могла взяться такая особа, словно  без корней, без бэкграунда, без присущего времени и среде воспитания и манер. Будто бы выросла она сама по себе вне почвы, ее породившей…

Анна в интерпретации Лизы Боярской скорее походит на нашу современницу, зачем-то примерившую старинные одежды. Но как современница, (если не проникаться ни духом той эпохи, ни неразрешимостью противоречия того времени между требованиями света и подлинностью чувства, называемого любовью, ни толстовским психологизмом), она вполне себе на месте, со всеми ее требованиями!

Как только понимаешь, что этот сериал не экранизация именитого литературного произведения, не попытка осмыслить концепцию автора, если просто забыть о Толстом, его вИдении и замысле, его понимании эпохи и нравов, то фильм смотреть гораздо легче.

Правда тогда возникает неудобная мысль, тревожное подозрение, а не являемся ли мы свидетелями того, как постепенно утрачиваются принципы и традиции нашей выдающейся школы актерского мастерства, которые предполагают проникновение в эпоху, наблюдательность и усилия узнать особенности поведения людей, присущие соответствующей социальной среде...

Судя по сериалам, от актеров уже не требуется ни любознательность, ни находчивость в средствах выражения – им достаточно изображать себя в естественной «кухонной» обстановке современности (((

Есть и еще одно подозрение. Похоже, творческий человек, ударившийся в политику, теряет профессиональное чутье. Активность в ток-шоу не переходит в успех творческий. Это ощущается и по Н. С. Михалкову, и по С. С. Говорухину. А теперь и по К. Г.  Шахназарову…

Даже не знаю, как относится к попыткам современных режиссеров в так называемых экранизациях классических произведений выражать себя любимого, забывая об оригинале и взглядах автора. Им что, мало социальных и прочих проблем, требующих решения, вокруг и сейчас?! Зачем классику-то убивать?! Возможно, это происходит из-за гражданской трусости, из-за боязни правдиво отражать современность и современников, из-за излишне толерантного отношения к негативным явлениям жизни, «спасительной» лояльности или презрения к современникам.

После просмотра новой версии «Анны Карениной» хочется более внимательно перечитать волнующее произведение Льва Толстого. Справедливости ради, в этом есть несомненная заслуга режиссера, поощрившего интерес к классике.

Как бы то ни было, из-за нарочитой современности созданных образов по ходу фильма возникает вопрос, а что поменялось в наши дни, когда речь заходит о выборе между долгом и чувством, между деньгами и искренними привязанностями.  Насколько возможны, допустимы ли отношения между людьми разных слоев общества, насколько «кастовость» имеет место быть и сегодня. Насколько теперешняя среда обитания просторна и свободна для личности незаурядной… (Не нужно путать незаурядного человека с извращенцами всякого рода).

Не знаю, думал ли об этом сам режиссер, но мне подумалось  ))))

Всем привет!

Tags: кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo capat february 19, 2017 19:50 143
Buy for 10 tokens
Помню из детства. Глубокий вечер, а, может, и ночь. Небо в мерцающих звездах. Горы кольцом. Недалеко река или громкий ручей. Люди вокруг костра. Много парочек. Тени, шепот, тихий смех, от которого по телу пробегают легкие, заводные мурашки. Потом звуки гитары, кто-то поет. Что именно поет,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 163 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Пользователь bono60 сослался на вашу запись в своей записи «С новопредставленной Карениной все любопытно и даже забавно)» в контексте: [...] Оригинал взят у в С новопредставленной Карениной все любопытно и даже забавно) [...]
Хорошо)
Доброго утра! Светлого воскресного дня! Чудесного настроения!
Спасибо! Хорошего настроения! )
Даже смотреть не стал.
Был порыв не досматривать, но для полноты впечатления пришлось, а потом даже понравилось. Когда уже стало очевидным, что на экранизацию это не тянет )).
Посмотрела пару последних серий исключительно из-за того,что уж очень сильно сериал ругают и называют Анна Каренова, по имени режиссёра.
Мне понятно стремление режиссёров ставить классику, по-новому её интерпретировать, время идёт, молодой зритель просто не будет смотреть первую экранизацию - Самойлова-Лановой.

Для меня этот дуэт лучший и Долли - Ия Саввина и Стива - Юрий Яковлев - это "Анна Каренина", но, читая отзывы, я увидела, что более молодому зрителю нравятся экранизации, где Анна - Кира Найтли.

Ну, какая Анна Кира Найтли? У неё прикус неправильный. Всё.

Софи Марсо тоже нет, ушки топориком, чёлка, смешная была в шляпке, а людям нравится больше, чем Самойлова.

Татьяна Друбич тоже нет, она была уже не в том возрасте да и фильм неудачный.

У всех режиссёров бывают неудачи.

Что касается Елизаветы Боярской.

Она - хорошая актриса, видела её в театре не раз, она красивая женщина, может слишком тоненькая для этой роли, всё же Анна была "полновата". Может, она выполняла задачу, поставленную Шахназаровым, не знаю.

Интересно то, что Самойлова-Лановой были в разводе, снимаясь в фильме, Боярская-Матвеев тоже развелись, не знаю до съёмок или после.
Люди пишут "видно, что они супруги, нет между ними искры, нет страсти".
Матвеев отлично в "Стиляги" сыграл - его роль. Он современный герой, тут вяловат был. да.

Елизавета Боярская мне тоже очень нравится. В «Адмирале» она проявилась очень удачно. Красивая. Но в этом сериале она будто просто самой собой старалась быть, не знаю, может, это требование режиссера. Помнится, при съемках какого-то фильма Надежде Михалковой (по ее словам) тоже было предложено ничего не играть, а быть самой собой… Не знаю, насколько это интересно зрителю…
Не могу судить о всей молодежи, но среди знакомых молодые люди тоже не совсем понимают, что есть толстовского в Найтли или Марсо… В принципе и там и там получилась довольно банальная любовная история… Хотя сами актрисы очень симпатичны.
А вот у Самойловой и у толстовской Анны столько разных эмоций и причин, по которым она избирает самоубийство, что это до сих пор интригует...
Полностью с вами согласна. Если вы видели мой пост о съёмках "Герасима", то легко вспомните актрису. Инерьвью с ней я не публиковала, но присутствовала при интервью. Она честно сказала, что заморачиваться и входить в образ - чистая блажь.... И что -то так тоскливо стало....
Неумение и тем более нежелание играть, перевоплощаться для актера или актрисы, по-моему, нонсенс! А для зрителя сплошное разочарование...

Дайте, если не трудно, ссылку на пост о «Герасиме» (Давненько не было меня в жж))

matilda_i_ja

2 years ago

capat

2 years ago

matilda_i_ja

2 years ago

capat

2 years ago

Боярскую в образе Карениной я как-то совсем не вижу))
Внешне очень интересная актриса, но индивидуальность ее, голос ее делает образ Анны в ее исполнении не то, чтобы неузнаваемым, но чуждым эпохе, инородным…

ira_tmn

2 years ago

capat

2 years ago

Обязательно посмотрю! Все его так обсуждают!
Поначалу меня оторопь взяла, потом, когда пришлось «отречься»/отрешиться от Толстого, стало легче ))) Но вопросов много…
В этом сериале(язык не поворачивается назвать его экранизацией)Лиза напоминает мне "бабу на самоваре",сама не знаю почему.
Здесь разные ассоциации уместны, а мне даже Марютка из «Сорок первого» Чухрая вспомнилась почему-то. В исполнении Изольды Извицкой. Тоже характер )

tamarapravdina

2 years ago

capat

2 years ago

tamarapravdina

2 years ago

capat

2 years ago

tamarapravdina

2 years ago

capat

2 years ago

Не собралась с силами посмотреть. И, как понимаю, правильно. У тому же, это и не по Толстому вовсе, как пишут знающие люди, а по Вересаеву, который написал очерк о русско-японской войне, вот режиссёр и пустился в творчество.
В том-то и странность этого полуплагиата-полуэксперимента – ставить всецело толстовскую, автором выстраданную, Анну Каренину в вересаевском антураже… И никто из авторов оригиналов не может предъявить претензии…
Даже не знаю, как относится к подобным продуктам скрещивания…
Ваш отзыв на фильм достоин публикации в "Литературной газете"! Как мне показалось, акценты расставлены чётко, с "подозрениями" согласна полностью (всё это в нашей семье мы тоже обсуждали). "С новопредставленной Карениной все любопытно и даже забавно"? Вряд ли. Жаль, что получилось такое кино... А вот эта фраза: "Судя по тому монументу, что высекла из Анны Карениной Лиза Боярская, под поезд должен был броситься Вронский.имхо" - открытие! Я буду её цитировать!
Кстати, и режиссер, и сама актриса в интервью говорили, как устали от съемок этой картины, как непросто она далась им.
Помнится, актеры старшего поколения всегда подчеркивали то удовольствие, которое получали от съемок, тот драйв, который приносила им роль…
Анна у Толстого разрушает семью, ради своей любви. При этом она платит за свою любовь и страсть страданиями своей души. Отсюда двойственность отношения к ней - отрицательного, как к разрушительнице семьи, сострадательного к ее душевному аду. В этой роли у Боярской присутствует "отрицательное обаяние", при котором персонажу актрисы трудно сопереживать. ( Может быть, в этом современный замысел режиссера?) Удивляет отсутствие линии Левина, финала с ним (!) у Толстого... но присутствия Вересаева и домысливание сюжета" а если бы..."
Помнится, при выходе на экраны " Анны Карениной" с Самойловой ,многие также неистово не принимали и критиковали... А сейчас с каждым годом фильм нравится все больше и больше, как хорошо выдерженный коньяк...
Сравнение с коньяком просто восхитительно! Да, именно так трепетно и относишься сейчас к «Анне Карениной» Зархи. И образ Анны у Самойловой получился насыщенным, полнокровным, богатым. Именно такая женщина могла вызвать бешеный интерес и сильные чувства у Вронского (и у зрителей) В той картине все убедительно, логично при всей неоднозначности отношения к героине…

Почему-то подумалось, что такую Анну, как у Лизы Боярской, не хуже могла и Апексимова сыграть ))

larchik1950

2 years ago

capat

2 years ago

larchik1950

2 years ago

capat

2 years ago

larchik1950

2 years ago

capat

2 years ago

capat

2 years ago

larchik1950

2 years ago

capat

2 years ago

Интересные размышления)
Накатило-навеяло )
Не получилось посмотреть фильм до конца. видела только первые 2 серии.
Посмотрю, потом сложу своё мнение.
Да, лучше посмотреть от начала до конца, чтоб не ошибиться во мнении.
Вот и у меня появился интерес к фильму, как только ушли на десятый план все сравнения с толстовской идеей романа. Имя Толстого и Анны Карениной в этом смысле можно считать чисто рекламным трюком, как мне показалось...

luvida

2 years ago

capat

2 years ago

Ох, вот даже посмотреть захотелось, как оно там ))
Сериалы, в большинстве своем, на любителя ))) И этот не исключение
Я еще не смотрел.
Сейчас фильм на слуху. Пока есть интерес. Актриса в главной роли вызывает на первых порах некоторое остолбенение )
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →