capat (capat) wrote,
capat
capat

Силой подвижничества искусство живо

Редко, но метко ))) смотрю передачи Познера. Гости у него бывают такими интересными, что оторваться невозможно – ловишь каждое сказанное слово. Тут не переливают

из пустого в порожнее, ибо говорят профессионалы. С сознанием дела и своей ответственности.

Так было и 2 октября этого года, когда Познер брал интервью у Ирины Антоновой, президента музея изобразительных искусств им. Пушкина.

Меня всегда интересовала личность этой хрупкой, на первый взгляд, женщины –  мощная, яркая.

Ирина Антонова специалист высочайшей пробы, глубоко разбирающийся в тонкостях своей профессии, в специфике музейного дела, коммерциализация которого смерти подобна – принцип  пресечения любого вида коммерциализации, кстати,  входит в устав международного совета музеев. Жаль, что об этом часто забывают современники, среди которых немало чиновников.

На фоне Ирины Антоновой, с ее фундаментальным образованием и знаниями, чиновники от культуры выглядят при обсуждении проблем искусства иной раз как примитивные обыватели, находящиеся  в плену пошлого накопительства, со своими местечковыми интересами, идущими в разрез с творческими и гражданскими идеями – сидят  на добре, как баба на чайнике… в красном кушаке.

Идея Антоновой воссоздать утраченный по росчерку чиновного пера музей нового западного искусства, возродить в Москве, на его родине, кажется вполне логичной и заслуживающей внимания. Ведь этот музей составлял гордость всего музейного дела в России – он был первым в мире музеем современного западного искусства! Ни в одной стране мира такого не существовало. Его восстановление было бы и данью памяти и справедливым признанием известных меценатов Сергея Щукина и Ивана Морозова, решивших в 1923 году объединить свои частные коллекции ради создания Музея! Это сам по себе благороднейший жест людей, преданных искусству, разбиравшихся в нем, сумевших предугадать близкий расцвет мастерства и славы начинающих художников, таких как Моне, Ренуар, Пикассо, Гоген…

Нам можно смело гордиться подобными щедрыми инициативами русских людей, наших соотечественников.

И, конечно же, для музейного городка, который возводится медленно, но верно в районе Волхонки, этот музей необходимая веха.  Он органично вписывается в концепцию, в антоновскую стратегию развития музейного дела, изменив которую, мы вместо музеев получим проходной выставочный зал с хаосом бессистемных выставок. Это нужно научиться понимать, особенно если от наших решений зависит судьба музейного дела…

Мне кажется, если к картинам подходить только с позиции, а что я буду с этого иметь в денежном выражении, об искусстве можно забыть. И о просветительстве, и о художественно-эстетическом, культурном развитии молодых людей забыть тоже…

Tags: Ирина Антонова, музейное дело
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo capat march 20, 2016 08:20 142
Buy for 10 tokens
голосом Максима Галкина Им вторил Греф. «Господа, вы говорите страшные вещи. Мне становится страшно от того, что вы говорите. Вы предлагаете передать власть в руки населения!». «Если каждый человек будет участвовать в управлении, то что же мы науправляем?!»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →