capat (capat) wrote,
capat
capat

Если из бедных – будь готов к сверх усилиям

Чтобы побеждать!

Посмотрели фильм Крэйга Гиллеспи «Тоня против всех» (США), не могу сказать, что очень понравилось, но о многом подумалось )

Фильм о фигуристке из простой семьи, покорившей в борьбе и труде Америку, но оказавшейся в результате интриг за бортом карьеры в любимом виде спорта. Пришлось навсегда расстаться с мечтами об Олимпиаде и переквалифицироваться в… и это стало неожиданностью. Где, где, а уж в… вот не скажу, посмотрите сами)) с Тониным характером после всех перипетий там самое место.

По ходу фильма пришло на ум неожиданное сравнение с фильмом «Здравствуй, папа, Новый год», тоже США. Совершенно разные по духу и стилю фильмы, но интересные попыткой объяснить, откуда в обычных людях берется насилие. Откуда берутся молодые парни, влюбленные, но склонные к насилию, легко дающие рукам волю, и любящие девушки, считающие насилие нормой!

В кинофильме «Здравствуй, папа, Новый год»  показаны два типа воспитания в семье. С одной стороны, всепонимание, доброжелательность и всепрощение. А с другой, крутизна, эгоизм и жесткая хватка – там и девочки с малолетства умеют не только держать оружие, но и убивать, и гордиться этим умением.

В к/ф «Тоня против всех» руки распускает мать, которую и мамой-то язык не поворачивается назвать. Она убеждена, что только жесткость и грубость может из дочери сделать чемпионку.

Права ли она, «виновата» ли Тоня в своей дальнейшей судьбе или так устроен мир, ориентирующей людей в поисках успеха на вечное противостояние…



Обе картины причины склонности к насилию находят в семье. Пример родителей определяет матрицу. Это грустный вывод. Но фильмы не назовешь грустными, т.к. они динамичны и довольно захватывающие, хотя отпугивают грубостью перевода или похуже… грубостью формы общения между людьми.

«Здравствуй, папа, Новый год» слишком сумбурный, с примитивным юморком (хоть и не глупый), с примиренческой концовкой, чтоб воспринимать его всерьез, при всей серьезности намерений ).

А вот «Тоня против всех» – не просто история, пересказанная в увлекательной манере.

Помимо всего прочего фильм занимает любопытнейшим противоречием, которое ярко проявляется в судействе на соревнованиях по фигурному катанию.

Тоня из бедной семьи, плохо воспитанная, безвкусно одетая, влюбленная в фигурное катание и рок. Она талантливая спортсменка, но судьи занижают ей оценки, отдавая предпочтение рафинированной, обеспечиваемой родителями Нэнси. Тони не понимает причин такой несправедливости, пытается выяснять отношения с судьями в своей привычной разбитной манере, что только восстанавливает жюри против нее.

Не понимает и зритель.

С одной стороны, великая страна дает шансы на успех каждому, невзирая на корни. Но с другой, не предоставляет всем равных возможностей, как кричат в рекламе.

Ларчик открывается просто: одаренная спортсменка из неблагополучной семьи не может получать наивысшие оценки по негласной договоренности истеблишмента, ибо лицо Америки должна представлять сама респектабельность, успешность и благополучие! Фактически устанавливается ценз.

Требуются сверх усилия и сверх достижения от талантливой фигуристки, чтоб покорить этот Олимп. Только когда Тоня первой во всей стране исполняет сложнейший прыжок – Аксель в три оборота – она выходит на первое место, потеснив благополучную Нэнси, в распоряжении которой для тренировок всегда есть отдельный каток.

Параллель в этом негласном противостоянии поддерживается и в музыке к фильму – Вивальди против рока. Нэнси для своих программ выбирает классику. Тоня танцует под рок. Предпочтения судей до поры до времени очевидны.





Но как только Тоня оступается, система, заточенная на внешней безупречности имиджа своих лучших представителей,  отвергает ее, выбрасывает из любимого вида спорта НАВСЕГДА.

Суровость наказания не случайна и напрямую связана с бесчестными методами борьбы в спорте. Накануне ответственных соревнований Тоне угрожают, деморализуют, провоцируют. В ответ в молодых мозгах Тони и ее «друзей» рождается грязный план устранения соперницы, в конечном счете, бумерангом вернувшийся к недоумкам. Их вычисляют, судят, каждый получает по заслугам. Тоню дисквалифицируют НАВСЕГДА.

В общем, недостаточно иметь высочайшие достижения.  Твой дальнейший рост зависит и, если надо, ограничивается требованием системы соответствовать определенным  нормам.

Вот такие нюансы спортивной жизни, иллюстрирующие, как устроен мир, по каким правилам работают системы, выводят картину за рамки среднестатистического кинематографа, как мне кажется ).

Аналогии напрашиваются. Проводите ). WELCOME!

Tags: кино спорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo capat march 20, 2016 08:20 142
Buy for 10 tokens
голосом Максима Галкина Им вторил Греф. «Господа, вы говорите страшные вещи. Мне становится страшно от того, что вы говорите. Вы предлагаете передать власть в руки населения!». «Если каждый человек будет участвовать в управлении, то что же мы науправляем?!»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 124 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →