capat (capat) wrote,
capat
capat

Проскочили галопом мимо Малевича и Кандинского

Посетили в праздники выставку Василия Верещагина.

Народу в зале было немерено. А на улице стояла длинная очередь. К некоторым картинам небольшого размера, но в объемистых увесистых рамах было трудно пробиться – столько было желающих рассмотреть полотна.

Запомнилась своей пронзительностью картина смертельно раненного солдата:

На раме сверху были начертаны его предсмертные слова: «Ой, братцы, убили, ой, убили! Ой, смерть моя пришла!».

Интересным показалось лицо солдата – интеллигентное, без паники или ужаса перед неизбежным, несмотря на начертанные сверху слова. Трудно словами выразить это выражение лица человека, уже отмеченного смертью. Сосредоточенность и… недоумение, может быть…

Еще одна картина просто бросилась в глаза своим колоритом и ироничностью – нищие, увлеченные обсуждением какой-то темы. А название картины «Политики в опиумной лавке».

Сразу подумалось, выставь в разгар предвыборной кампании какой-нибудь современный художник подобное полотно, еще неизвестно, как восприняли бы такой реализм любители покритиковать ))

Выставка понравилась разносторонностью художника: туркестанская серия картин, индийская, балканская, японская, палестинская серии и другие.

Что за человек был Верещагин, сейчас каждый может судить только по книгам, воспоминаниям. Но судя по его картинам со сценами войны, смерти, поражений, панихид, можно понять стремление художника во что бы то ни стало подчеркнуть бесценность человеческой жизни, показать людям не победоносную сторону войны, а ее бесчеловечность, надругательство над жизнью.

А за предоставление этой картины «Распятие на кресте у римлян» 1887 г. на выставку Третьяковка расплатилась ее реставрацией!

Переполненные впечатлениями о верещагинских полотнах, мы имели неосторожность пройтись по залам «Искусство XX века», поскольку приобретенные билеты позволяли посетить и эту экспозицию.

Но контраст был так велик и так не соответствовал уже созданному настроению, что мы галопом понеслись по просторным залам, пока один из нас не завопил благим шепотом, мол, проскакали мимо Кандинского, Кончаловского и даже Малевича! Сделав над собой усилие, вернулись к Кандинскому, Кончаловскому, Малевичу.

Мои друзья стали обмениваться мнениями. Мне же захотелось напустить на себя вид погруженности в созерцание непонятно чего, дабы не обидеть никого из великих своим некомпетентным высказыванием.
Когда знатоки выносят свои суждения об искусстве, я скромно молчу (с)

Всем привет!

Tags: выставка Верещагина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo capat march 20, 2016 08:20 142
Buy for 10 tokens
голосом Максима Галкина Им вторил Греф. «Господа, вы говорите страшные вещи. Мне становится страшно от того, что вы говорите. Вы предлагаете передать власть в руки населения!». «Если каждый человек будет участвовать в управлении, то что же мы науправляем?!»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 113 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Однажды я чуть не поругалась с одним из наших друзей из квадрата Малевича.))) Он пытался толкнуть речь о глубоком смысле, а я говорила, что это не искусство, а изобретение, а смысл ей, картине, "пришили" уже после.))
Спустя много лет выяснилось, что Малевич квадратом просто замалевал другую картину.)
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →